Целью деятельности педагога-психолога и педагогов социальных учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи педагога-психолога и педагогов социальных учреждения образования:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности педагога-психолога и педагогов социальных учреждения образования:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции педагога-психолога и педагогов социальных учреждения образования
Основные направления работы:
- Профилактическое: Цель: повышение социальной, правовой и психологической компетентности и культуры каждого участника педагогического процесса.
- Диагностическое: Цель: изучение индивидуальных особенностей учащихся, условий жизни и социального окружения для описания их школьного статуса, определения путей и форм оказания помощи, выбора средств и форм сопровождения.
- Коррекционно-развивающее: Цель: развитие и коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, самосознания учащихся.
- Консультативное: Цель: помощь участникам педагогического процесса в разрешении возникающих проблем.
- Социально-диспетчерская: Цель: определение проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции работников педагога-психолога и педагогов социальных школы и переадресация к другим специалистам.
Основные блоки:
- Работа с учащимися;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогическим коллективом.
- Работа с заинтересованными ведомствами и структурами.