ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Сегодня наблюдается тенденция к значительному увеличению количества детей с речевой патологией, поступающих в школу (по разным данным, таких детей от 40 % до 60 %).
Нарушения речи приводят к тому, что дети не укладываются в общий темп работы на уроках в школе, отстают в формировании навыков письма, чтения и счета.
Задача учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи, найти новые и интересные формы работы с детьми, способствующие коррекции речевых нарушений.
Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит учителю-дефектологу. Но одних занятий с дефектологом недостаточно, необходимы ежедневные дополнительные занятия с близкими ребенку людьми – родителями и другими законными представителями, которые помогут сократить подготовительный период работы, сделать его наиболее интересным, привлекательным для ребенка, результативным.
Желаем вам крепкого здоровья и счастья!
Консультация №1
Дата консультации: 05.09.2020г.
Тема консультации: Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПКПП В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами ПКПП являются:
изучение особенностей психофизического развития учащихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
ПКПП открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.
В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в ПКПП могут быть сформированы группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
В ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, при наличии свободных мест.
Помощь учащимся в ПКПП оказывается с учетом возраста учащегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего ПКПП.
Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2 - 4 раза в неделю:
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (нвОНР)- 3-4 раза в неделю;
с нарушением письменной речи (дисграфией) -3 раза в неделю;
с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием) -2-3 раза в неделю;
с нарушением звукопроизношения (дислалией) – 2-3 раза в неделю;
с трудностями в обучении – 3-4 раза в неделю.
Продолжительность занятий в ПКПП для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
Занятия в ПКПП в 2020/2021 учебном году проводятся с 16 сентября 2020 года по 25 мая 2021 года.
разгарнуць » / « згарнуць