ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ РЕСУРС
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Опираясь на принцип «гибкого зонирования», кабинет учителя-дефектолога можно условно разделить на зоны:
- коррекционно-развивающей работы ;
- двигательно-игровая зона;
- методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-развивающих занятий;
- индивидуальной работы по коррекции речи;
- релаксационная зона.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП
1. Комплексное обследование речевого психомоторного развития детей, заполнение карт развития на каждого ребёнка, составление перспективного плана работы.
2. Проведение индивидуальных и подгрупповых и групповых занятий, направленных на:
- коррекцию звукопроизношения;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- развитие конструктивной деятельности.
Зона коррекционно-развивающей работы обеспечивает проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, оборудована партами и стульями в соответствии с численностью детей (до 6 человек), доской, рабочим столом учителя-дефектолога.
Двигательно-игровая зона обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона оснащена детской литературой, дидактическими играми и игрушками.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения
коррекционно-развивающих занятий содержит специально подобранные пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал для развития и коррекции речи и познавательной деятельности школьников. Данная мини-образовательная среда содержит:
-Демонстрационный материал;
-Игры и пособия для развития психических процессов;
-Методические пособия и литература;
-Игры и пособия для развития мелкой моторики;
-Материалы для обследования речевого и психомоторного развития детей;
-Игры и пособия для развития пространственно-временных представлений.
Релаксационная зона имеет сборник мелодий для релаксации («Море», «Лес», «Дождь», «Птицы», «Вечер» и др.), аромалампу, набор аромамасел для снижения уровня утомляемости, повышения работоспособности, расслабления.
Зона индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения содержит игры и пособия для формирования правильного речевого дыхания, артикуляторной моторики, развития фонематических представлений и обучения грамоте.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога отвечает образовательного стандарта школьного образования:
-содержательно-насыщенная;
-трансформируемая;
-полифункциональная;
-доступная и безопасная.
Предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога обеспечивает:
-возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых;
-двигательную активность детей;
-реализацию различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей.