Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Образовательный развивающий ресурс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ РЕСУРС
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Опираясь на принцип «гибкого зонирования», кабинет учителя-дефектолога можно условно разделить на зоны: 
- коррекционно-развивающей работы ;
- двигательно-игровая зона;
- методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-развивающих занятий;
- индивидуальной работы по коррекции речи;

- релаксационная зона.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП

1. Комплексное обследование речевого  психомоторного развития детей, заполнение карт развития на каждого ребёнка, составление перспективного плана работы.
2. Проведение индивидуальных и подгрупповых и групповых занятий, направленных на:

- коррекцию звукопроизношения;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- развитие конструктивной деятельности.

 Зона  коррекционно-развивающей работы обеспечивает проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, оборудована партами и стульями в соответствии с численностью детей (до 6 человек), доской, рабочим столом учителя-дефектолога.

Двигательно-игровая зона обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона оснащена детской литературой, дидактическими играми и игрушками.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения
коррекционно-развивающих занятий
содержит специально подобранные пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал для развития и коррекции речи и познавательной деятельности школьников. Данная мини-образовательная среда содержит:

-Демонстрационный материал;

-Игры и пособия для развития психических процессов;

-Методические пособия и литература;

-Игры и пособия для развития мелкой моторики;

-Материалы для обследования речевого и  психомоторного развития детей;

-Игры и пособия для развития пространственно-временных представлений.

Релаксационная зона имеет сборник мелодий для релаксации («Море», «Лес», «Дождь», «Птицы», «Вечер» и др.), аромалампу, набор аромамасел для снижения уровня утомляемости, повышения работоспособности, расслабления.

Зона индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения содержит игры и пособия для формирования правильного речевого дыхания, артикуляторной моторики, развития фонематических представлений и обучения грамоте.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога отвечает образовательного стандарта школьного образования:

-содержательно-насыщенная;

-трансформируемая;

-полифункциональная;

-доступная и безопасная.

Предметно-пространственная среда кабинета учителя-дефектолога обеспечивает:

-возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых;

-двигательную активность детей;

-реализацию различных образовательных программ с учетом   возрастных особенностей детей.

 

Разделы сайта