№
|
Название раздела, тема занятий
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные исполнители
|
1
|
1-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.
|
октябрь
|
лекция
|
Классные руководители, педагог-психолог
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.
|
декабрь
|
Мастер-класс
|
Классные руководители
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
март
|
круглый стол
|
Классные руководители
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
май
|
Семинар-практикум
|
Классные руководители, педагог-психолог
|
2
|
2-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
Октябрь
|
беседа
|
Классные руководители
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
Декабрь
|
семинар-практикум
|
Классные руководители
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
Март
|
лекция
|
Классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
19.05.2022
|
мастер-класс
|
Классные руководители
|
3
|
3-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
|
Октябрь
|
беседа
|
Классные руководители
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
Декабрь
|
Лекция
|
Педагог-психолог
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
Март
|
дискуссия
|
Классные руководители, педагог социальный
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
Май
|
семинар-практикум
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
4
|
4-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания и памяти. Личностные особенности младших школьников.
|
Октябрь
|
беседа
|
Педагог-психолог, медицинский работник
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
Декабрь
|
Дискуссия
|
Классные руководители, педагог социальный
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
Март
|
круглый стол
|
Классные руководители, педагог-психолог
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
Май
|
круглый стол
|
Классные руководители
|