Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Ситуационная помощь

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

№ п/п

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

Графическое изображение

1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

 

2

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

  

3

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

4

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

5

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

  

Оказание ситуационной помощи инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в ГУО «Средняя школа №2 г. Мстиславля» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий.

Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУО «Средней школы №2 г. Мстиславля» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

 

Оказание ситуационной помощи инвалидам:

Черепкина Елена Степановна, Петроченков Валерий Геннадьевич, тел. +375 2240 5-92-00

 

Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи  

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— выходит, на улицу, открывает входные двери;

— узнает цель посещения;

— оказывает помощь при входе в здание;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

— узнает цель посещения;

— предлагает помощь;

— если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

— помогает войти в здание;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

— при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

— по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает инвалида;

— узнает цель посещения;

— оказывает помощь при входе в здание;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

 — встречает инвалида;

— узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

— во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— оказывает помощь в заполнении документов;

— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

— встречает инвалида;

— узнает цель посещения;

— сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

— сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

— оказывает помощь в заполнении документов;

— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Разделы сайта