Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПЛАН работы опорного учреждения образования по интегрированному обучению и воспитанию на 2024-2025 учебный год

ПЛАН работы государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Мстиславля»
в статусе опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развития

Направление

работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

I. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР 

  1. Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы)

До 31.08.2024

Руководство УО

 

2. Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2024/2025 учебный год

До 31.08.2024

Руководство УО, учителя-дефектологи,

 

3. Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

До 31.08.2024

Учителя-дефектологи

II. Организация психолого-педагогического сопровождения

1. Организация группы психого-педагогического сопровождения (приказ)

До 01.09.2024

Директор Веркеенко Е.А., заместитель директора по УР

Патапенко О.Н.

2. Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2024/2025 учебный год.

В течение года

Участники группы психого-педагогического сопровождения

3. Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса обучающихся с ОПФР их семей

Сентябрь-

октябрь 2024,

апрель, 2025

Социально-психологическая служба,                учителя-дефектологи

4. Микроклимат и условия жизни обучающихся с ОПФР в семьях.

В течение года

Педагог социальный, классные руководители

 

 

III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования

 

 

 

1. Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования

Август, 2024

 

Учителя-дефектологи

2. Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения учебных занятий, занятий пункта коррекционно-педагогической помощи

Август,

2024

Учителя-дефектологи

3. Систематизация оборудования для проведения занятий по развитию познавательной деятельности с обучающимися с ОПФР

До 30.09.2024

Учителя-дефектологи

IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования

1. Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.

Ежемесячно

Учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагоги социальные

2. Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые документы в сфере специального образования»

Август, 2024

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.

3. Неделя педагогического мастерства специального образования

В течении учебного года

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., учителя-дефектологи 

4. Консультация «Как распознать суицидальное поведение учащихся»

Сентябрь, 2024

Педагог социальный Михасева И.Н.

5. Круглый стол «Работа с семьей по профилактике семейного неблагополучия»

Октябрь, 2024

Педагог социальный Михасева И.Н.

6. Круглый стол «Нарушение звукопроизношения у младших школьников и его влияние на овладение письмом и чтением»

 

Ноябрь, 2024

Учитель-дефектолог Кравцова О.В.

7. Консультации «Развитие процессов познавательной деятельности у детей с ОПФР».

Ноябрь, 2024

Каплунова С.В., педагог-психолог 

8. Презентация из опыта работы «Использование игровых нейротренажеров в коррекционной работе с учащимися с особенностями психофизического развития»

 

Декабрь, 2024

Учитель-дефектолог Кравцова О.В.

9. Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования»

 

Январь, 2025

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., председатель УМО классных руководителей Полякова Т.Е.

10. Семинар «Технология обучения младших школьников писать                            с слуховые диктанты»

 

Февраль, 2025

 

Учитель-дефектолог Галковская Г.М.

11. Круглый стол «Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Теория и практика коррекционного воздействия»

 

Март, 2025

Учитель-дефектолог Власик Т.Г.

12.Методический фестиваль «Творческие отчеты по темам самообразования»

 

Май, 2025

Участники образовательного процесса детей               с ОПФР 

13. Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за 2024/2025 учебный год. Задачи и перспективы на 2025/2026 учебный год»

Июнь, 2025

Участники образовательного процесса детей               с ОПФР 

Взаимодействие

с законными

представителями обучающихся

с ОПФР

 

  1. 1.Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости).
  2.  

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный, педагог – психолог, учителя-дефектологи

  1. 2. Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д.

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители

педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи

  1. 3. Консультация для родителей первоклассников «Особенности речевого развития младших школьников»

Август, 2024

Учителя- дефектологи

4. Анкетирование законных представителей обучающихся      с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов».

 Май, 2025

Учителя- дефектологи

6. Рекомендации для родителей «Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников»

Май, 2025

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов

1. Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

2. Обновление информационной стендовой наглядности

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

3. Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование»

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

 

 

VII. Работа                                   по формированию инклюзивной культуры                 к лицам с ОПФР 

 

 

 

  1. Занятие с элементами тренинга «Мы такие разные – эти мы прекрасны»

Декабрь, 2024

Каплунова С.В. педагог-психолог 

2.Неделя толерантности                                «Мы разные - в этом наше богатство!»

 

11.11.2024-16.11.2024

По отдельному плану

Педагоги – организаторы, учителя –дефектологи, классные руководители,

воспитатели ГПД

3.Минутка школьного радио:

  • Международный день толерантности
  • День инвалидов
  • Международный день человека с синдромом Дауна
  • Всемирный день распространения информации                     об аутизме

В течение года

16 ноября

3 декабря

21 марта

2 апреля

 

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

Юрченко А.Г., учитель русского языка и литературы, учителя - дефектологи

4. Мероприятия, посвящённые

международному Дню инвалида

(акция «Забота», инклюзивная

игровая программа «Урок добра и

милосердия» и др.)

 

Декабрь, 2024

Классные руководители педагоги-организаторы,

учителя – дефектологи,

воспитатели ГПД

5.Занятие с элементами тренинга «Инклюзивный педагог – инклюзивная школа»

Апрель, 2025

Каплунова С.В., педагог-психолог 

6.Организация участия в совместных социально-значимых делах, конкурсах, акциях

В течение года

Педагоги-организаторы, классные руководители

7. Инклюзивный тематический вечер «Беларусь – наша гордость и слава!»

Май, 2025

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

8. Деятельность волонтёрского отряда «Доброе сердце»

 

В течение года

Педагоги-организаторы

VIII. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими учреждениями образования

  1. Участие в работе районного методического центров учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП.

 

По отдельному плану

Учителя-дефектологи

  1. Участие в Неделе педагогических встреч «Преемственность. Перспектива. Сотрудничество» (преемственность в работе учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования и общего среднего образования)

Ноябрь 2024,

Апрель 2025

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

 

3.Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры.

В течение года

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

4.Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР.

Еженедельно

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

Разделы сайта