Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПЛАН работы опорного учреждения образования по интегрированному обучению и воспитанию на 2023-2024 учебный год

ПЛАН

работы государственного учреждения образования

«Средняя школа №2 г.Мстиславля»

в статусе опорного учреждения образования,

осуществляющего образовательную интеграцию учащихся

с особенностями психофизического развития

Направление

работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

I. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР 

  1. Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы)

До 31.08.2023

Руководство УО

 

2. Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2023/2024 учебный год

До 31.08.2023

Руководство УО, учителя-дефектологи,

 

3. Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

До 31.08.2023

Учителя-дефектологи

4. Обеспечение обучающихся с ОПФР учебными пособиями.

До 01.09.2023

Библиотекарь Залуцкая Ю.В.

II. Организация психолого-педагогического сопровождения

1. Организация группы психого-педагогического сопровождения (приказ)

До 01.09.2023

Директор Веркеенко Е.А., заместитель директора по УР

Патапенко О.Н.

2. Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2023/2024 учебный год.

В течение года

Участники группы психого-педагогического сопровождения

3. Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса обучающихся с ОПФР их семей

Сентябрь-

октябрь 2023,

апрель, 2024

Социально-психологическая служба,                учителя-дефектологи

4. Микроклимат и условия жизни обучающихся с ОПФР в семьях.

В течение года

Педагог социальный, классные руководители

5. Семинар – практикум «Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся»

 

Ноябрь,

2023

Михасева И.Н.,

педагог социальный

 

 

III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования

 

 

 

1. Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования

Август, 2023

 

Учителя-дефектологи

2. Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения занятий пункта коррекционно-педагогической помощи

Сентябрь,

2023

Учителя-дефектологи ПКПП

 

3. Систематизация оборудования для проведения уроков социально-бытовой ориентировки с обучающимися                      с ОПФР.

Октябрь, 2023

 

 

Учителя-дефектологи

IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования

  1. Консультации для педагогов, реализующих образовательные программы специального образования (по запросам)

- по учебному плану специальной школы, специальной школы-интерната для детей с трудностями в обучении;

- по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интернатадля детей с интеллектуальной недостаточностью

Ежемесячно

Учителя-дефектологи

 

2. Обновление электронного банка данных «Нормативные правовые документы интегрированного обучения и воспитания»

Август, 2023

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., учителя-дефектологи 

3. Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые документы в сфере специального образования»

 

Сентябрь, 2023

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.

4. Неделя педагогического мастерства специального образования

В течении учебного года

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., учителя-дефектологи 

5. Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.

постоянно

Учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагоги социальные

6. Педагогическая мастерская «Моделируем урок в классе интегрированного обучения и воспитания»

Октябрь, 2023

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.

  1. Семинар-практикум «Особенности организации работы с детьми с РАС»

Ноябрь, 2023

Учитель-дефектолог Лупякова О.А.

8. Круглый стол «Игры на развитие фонематического слуха и обучение чтению и письму»

Декабрь, 2023

Учитель-дефектолог Кравцова О.В.

9. Семинар «Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Теория и практика работы с детьми с СДВГ»

Февраль, 2024

 

Учитель-дефектолог Власик Т.Г.

10. Семинар «Формирование учебного поведения у детей с РАС»

Март, 2024

Учитель-дефектолог Галковская Г.М.

11. Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за учебный год. Задачи и перспективы на 2024/2025 учебный год»

Июнь, 2024

Участники образовательного процесса детей               с ОПФР 

Взаимодействие

с законными

представителями обучающихся

с ОПФР

 

  1. 1.Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости).
  2.  

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный, педагог – психолог, учителя-дефектологи

  1. 2. Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д.

В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей) 

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи

4. Анкетирование законных представителей обучающихся      с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов».

 Май, 2024

Учителя- дефектологи

  1. Круглый стол «Выпускник                                     с особенностями психофизического развития: профессиональный выбор, профессиональная подготовка, первые шаги в профессию»

Январь, 2024

Педагог социальный Михасева И.Н.

6. Групповая консультация «Безопасность детей в летний период»

Май, 2024

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания

7. Пополнение материалами тематических  папок «Работа                     с законными представителями»

В течение года

Учителя-дефектологи

VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов

1. Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

2. Обновление информационной стендовой наглядности

 

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

3. Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование»

В течение года 

 

Учителя-дефектологи

 

 

 

VII. Работа                                 по формированию инклюзивной культуры                  к лицам с ОПФР 

 

 

 

  1. Тренинг «Мир особого ребенка. Понимаю, чувствую, поддерживаю»

Ноябрь, 2023

Астапенко Е.Ф., педагог-психолог 

  1. Занятие с элементами тренинга «Инклюзивный педагог – инклюзивная школа»

Апрель, 2024

Астапенко Е.Ф., педагог-психолог 

3.Социальная акция «Маршрут толерантности», приуроченная к Дню толерантности

16.11.2023

Педагоги – организаторы, учителя –дефектологи, классные руководители

4.Минутка школьного радио:

  • Международный день толерантности
  • День инвалидов
  • Международный день человека с синдромом Дауна
  • Всемирный день распространения информации                     об аутизме

В течение года

16 ноября

3 декабря

21 марта

2 апреля

 

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

Юрченко А.Г., учитель русского языка и литературы, учителя - дефектологи

5. Акция «Мой подарок другу» (для детей-инвалидов, обучающихся на дому)

 

Декабрь, 2023

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагоги-организаторы

6.Акция «Чудеса под Рождество»

Декабрь, 2023

Педагоги-организаторы

7. Деятельность волонтёрского отряда «Доброе сердце»

В течение года

Педагоги-организаторы

VIII. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими учреждениями образования

1. Участие в работе районного методического центров учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП.

По отдельному плану

Учителя-дефектологи

2.Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры.

В течение года

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

3.Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР.

Еженедельно

Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,

учителя-дефектологи

 

Разделы сайта