Направление
работы
|
Содержание деятельности
|
Срок
|
Ответственный
|
I. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОПФР
|
- Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, организация обучения по соответствующим образовательным программам с учетом рекомендаций районного ЦКРОиР, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы)
|
До 31.08.2024
|
Руководство УО
|
2. Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 2024/2025 учебный год
|
До 31.08.2024
|
Руководство УО, учителя-дефектологи,
|
3. Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
|
До 31.08.2024
|
Учителя-дефектологи
|
II. Организация психолого-педагогического сопровождения
|
1. Организация группы психого-педагогического сопровождения (приказ)
|
До 01.09.2024
|
Директор Веркеенко Е.А., заместитель директора по УР
Патапенко О.Н.
|
2. Работа группы психолого-педагогического сопровождения согласно плану, утверждённому на 2024/2025 учебный год.
|
В течение года
|
Участники группы психого-педагогического сопровождения
|
3. Проведение диагностики личностных особенностей ребенка с ОПФР, его мотивации; изучение социометрического статуса обучающихся с ОПФР их семей
|
Сентябрь-
октябрь 2024,
апрель, 2025
|
Социально-психологическая служба, учителя-дефектологи
|
4. Микроклимат и условия жизни обучающихся с ОПФР в семьях.
|
В течение года
|
Педагог социальный, классные руководители
|
III. Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования
|
1. Создание адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в учреждении образования
|
Август, 2024
|
Учителя-дефектологи
|
2. Систематизация оборудования, дидактических материалов для проведения учебных занятий, занятий пункта коррекционно-педагогической помощи
|
Август,
2024
|
Учителя-дефектологи
|
3. Систематизация оборудования для проведения занятий по развитию познавательной деятельности с обучающимися с ОПФР
|
До 30.09.2024
|
Учителя-дефектологи
|
IV. Методические мероприятия для педагогов учреждений образования района, реализующих образовательные программы специального образования
|
1. Консультирование законных представителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР.
|
Ежемесячно
|
Учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагоги социальные
|
2. Инструктивно-методическое совещание «Нормативные правовые документы в сфере специального образования»
|
Август, 2024
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.
|
3. Неделя педагогического мастерства специального образования
|
В течении учебного года
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., учителя-дефектологи
|
4. Консультация «Как распознать суицидальное поведение учащихся»
|
Сентябрь, 2024
|
Педагог социальный Михасева И.Н.
|
5. Круглый стол «Работа с семьей по профилактике семейного неблагополучия»
|
Октябрь, 2024
|
Педагог социальный Михасева И.Н.
|
6. Круглый стол «Нарушение звукопроизношения у младших школьников и его влияние на овладение письмом и чтением»
|
Ноябрь, 2024
|
Учитель-дефектолог Кравцова О.В.
|
7. Консультации «Развитие процессов познавательной деятельности у детей с ОПФР».
|
Ноябрь, 2024
|
Каплунова С.В., педагог-психолог
|
8. Презентация из опыта работы «Использование игровых нейротренажеров в коррекционной работе с учащимися с особенностями психофизического развития»
|
Декабрь, 2024
|
Учитель-дефектолог Кравцова О.В.
|
9. Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования»
|
Январь, 2025
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н., председатель УМО классных руководителей Полякова Т.Е.
|
10. Семинар «Технология обучения младших школьников писать с слуховые диктанты»
|
Февраль, 2025
|
Учитель-дефектолог Галковская Г.М.
|
11. Круглый стол «Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Теория и практика коррекционного воздействия»
|
Март, 2025
|
Учитель-дефектолог Власик Т.Г.
|
12.Методический фестиваль «Творческие отчеты по темам самообразования»
|
Май, 2025
|
Участники образовательного процесса детей с ОПФР
|
13. Круглый стол «Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за 2024/2025 учебный год. Задачи и перспективы на 2025/2026 учебный год»
|
Июнь, 2025
|
Участники образовательного процесса детей с ОПФР
|
Взаимодействие
с законными
представителями обучающихся
с ОПФР
|
- 1.Беседы, консультации с законными представителями детей с ОПФР (по запросам), посещение на дому (по мере необходимости).
-
|
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей)
|
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,
педагог социальный, педагог – психолог, учителя-дефектологи
|
- 2. Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д.
|
В течение года (согласно плану воспитательной работы классных руководителей)
|
Классные руководители
педагог социальный, педагог-организатор, учителя-дефектологи
|
- 3. Консультация для родителей первоклассников «Особенности речевого развития младших школьников»
|
Август, 2024
|
Учителя- дефектологи
|
4. Анкетирование законных представителей обучающихся с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов».
|
Май, 2025
|
Учителя- дефектологи
|
6. Рекомендации для родителей «Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников»
|
Май, 2025
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
учителя-дефектологи
|
VI. Методическая информационная поддержка образовательного процесса, фонда методических и наглядных материалов
|
1. Пополнение фонда методических и наглядных материалов в учебных кабинетах.
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
2. Обновление информационной стендовой наглядности
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
3. Пополнение актуальными материалами тематической страницы на сайте учреждения образования «Специальное образование»
|
В течение года
|
Учителя-дефектологи
|
VII. Работа по формированию инклюзивной культуры к лицам с ОПФР
|
- Занятие с элементами тренинга «Мы такие разные – эти мы прекрасны»
|
Декабрь, 2024
|
Каплунова С.В. педагог-психолог
|
2.Неделя толерантности «Мы разные - в этом наше богатство!»
|
11.11.2024-16.11.2024
По отдельному плану
|
Педагоги – организаторы, учителя –дефектологи, классные руководители,
воспитатели ГПД
|
3.Минутка школьного радио:
- Международный день толерантности
- День инвалидов
- Международный день человека с синдромом Дауна
- Всемирный день распространения информации об аутизме
|
В течение года
16 ноября
3 декабря
21 марта
2 апреля
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
Юрченко А.Г., учитель русского языка и литературы, учителя - дефектологи
|
4. Мероприятия, посвящённые
международному Дню инвалида
(акция «Забота», инклюзивная
игровая программа «Урок добра и
милосердия» и др.)
|
Декабрь, 2024
|
Классные руководители педагоги-организаторы,
учителя – дефектологи,
воспитатели ГПД
|
5.Занятие с элементами тренинга «Инклюзивный педагог – инклюзивная школа»
|
Апрель, 2025
|
Каплунова С.В., педагог-психолог
|
6.Организация участия в совместных социально-значимых делах, конкурсах, акциях
|
В течение года
|
Педагоги-организаторы, классные руководители
|
7. Инклюзивный тематический вечер «Беларусь – наша гордость и слава!»
|
Май, 2025
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
учителя-дефектологи
|
8. Деятельность волонтёрского отряда «Доброе сердце»
|
В течение года
|
Педагоги-организаторы
|
VIII. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими учреждениями образования
|
- Участие в работе районного методического центров учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП.
|
По отдельному плану
|
Учителя-дефектологи
|
- Участие в Неделе педагогических встреч «Преемственность. Перспектива. Сотрудничество» (преемственность в работе учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования и общего среднего образования)
|
Ноябрь 2024,
Апрель 2025
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
|
3.Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
учителя-дефектологи
|
4.Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР.
|
Еженедельно
|
Заместитель директора по УР Патапенко О.Н.,
учителя-дефектологи
|