Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Программа

ПРОГРАММА

по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

11 класс

I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух. 

Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.

II. Говорение 

Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:

 

11 класс

Сфера общения

Предметно-тематическое содержание

Коммуникативные задачи

Социально-бытовая

Семья 

Выразить мнение о роли семьи в жизни общества;

описать современную семью в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;

рассказать о семейных праздниках и традициях в Республике Беларусь;

расспросить о семейных праздниках и традициях в стране изучаемого языка;

обосновать роль семьи в жизни человека;

обсудить модель счастливой семьи;

обсудить проблемы воспитания детей в семье.

Учебно-трудовая 

Выбор профессии

Рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; 

расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; 

обосновать свой выбор профессии; 

сравнить особенности различных профессий; 

аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности

Социально-культурная

Национальный характер

Описать особенности национального характера белорусов;

обсудить особенности национального характера представителей стран изучаемого языка;

сравнить особенности национального характера представителей разных стран;

высказать и обосновать свое мнение по поводу стереотипных представлений о национальном характере;

доказать противоречивость стереотипного мнения о характерах представителей разных стран.

Международное сотрудничество

Рассказать о возможностях контактов с зарубежными сверстниками в современном мире;

расспросить о контактах с зарубежными сверстниками;

рассказать о культурных связях Республики Беларусь с другими странами;

обосновать важность международного сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в различных сферах деятельности.

Социально-познавательная

Туризм 

Рассказать о роли туризма в современной жизни;

обменяться мнениями о различных видах туризма;

расспросить о наиболее популярных видах туризма в стране

изучаемого языка;

запросить информацию, необходимую для путешествия, в туристическом агентстве;

высказать свое мнение о перспективах развития туризма в Республике Беларусь;

посоветовать, как избежать трудностей, возникающих во время путешествия;

предложить свой маршрут путешествия по Беларуси

Экология 

Рассказать об основных экологических проблемах Республики Беларусь;

расспросить об основных экологических проблемах страны изучаемого языка;

рассказать о необходимости защиты окружающей среды;

обсудить пути и способы решения проблем защиты окружающей среды;

рассказать о своем вкладе в решение проблем окружающей среды

Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка

Представить социокультурный портрет Республики Беларусь;

описать социокультурный портрет стран изучаемого языка;

сравнить социокультурный портрет Республики Беларусь и страны изучаемого языка;

обсудить современную культурную жизнь в Республике Беларусь и странах изучаемого языка.

III. Грамматика и лексика 

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений. 

Местоимения:

личные, вопросительные, указательные, неопределенные, относительные, отрицательные, возвратные, объектные. Абсолютная форма притяжательного местоимения. Место Местоимения в английском предложении.

Артикль:

Indefinite Article. Definite Article. Zero Article.

Употребление неопределенного артикля a/an перед гласными и согласными. Исключения. Замена a/an на some или any.

Употребление неопределенного артикля после устойчивых структур.

Indefinite Article перед прямым дополнением.

A/an вместо one. Indefinite Article в устойчивых выражениях.

Особые случаи употребления a/an.

Основные случаи употребления Definite Article The

Употребление артикля the с именами собственными.

Устойчивые выражения с определенным артиклем the. Исключения.

Употребление нулевого артикля. Устойчивые выражения без артикля.

Имя Существительное:

Классификация. Простые существительные (Simple Nouns). Производные существительные (Derivative Nouns). Составные существительные (Compound Nouns). Имена собственные (Proper Names). Нарицательные имена (Common Names). Собирательные существительные (Collective Nouns) . Исчисляемые Countable и неисчисляемые Uncountable Существительные.

Притяжательный падеж имен Существительных Posessive Case. Единственное и множественное число имен существительных.  Особые случаи образования множественного числа.  Имена существительные без формы множественного числа. Имена существительные без формы единственного числа.    

Имя Прилагательное:

Классификация. Качественные прилагательные (Аdjectives of Quality). Субъективные (Оpinion Аdjectives), объективные прилагательные (Fact Adjectives). Производные прилагательные (Derivative Adjectives). Простые прилагательные (simple adjectives). Сложные прилагательные (Compound Adjectives). Порядок прилагательных в английском предложении Adjective Order。

Неопределенные количественные прилагательные (indefinite numeral adjectives).

Притяжательные прилагательные (Possessive Adjectives)).

Прилагательные many и much, few, little, a few, a little

Вопросительные прилагательные (Interrogative Adjectives)

Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных.

Наречие:

Классификация: простые (simple), производные (derived), сложные (compound), составные (composite) Adverbs of Manner, Place, Time, Frequency, Degree. Наречия точки зрения Viewpoint adverbs. Образование наречий. Исключения. Место наречия в предложении.  Наречия без грамматического показателя Flat Фdverbs. Степени сравнения наречий в английском языке. 

Имя Числительное:

 Количественные Cardinal Numerals. Порядковые Ordinal Numerals. Составные количественные Числительные. Особенности употребления слов hundred, thousand, million. Числительные с “and”

Даты, денежные суммы, дроби, декады, части, номера телефонов, ноль. 

Глагол:

 Классификация. Неличные формы глагола: Parciple I, Partciple II, Gerund, Infinitive и их формы. Смысловые глаголы, вспомогательные Auxiliary Verbs, модальные Modal Verbs и глаголы-связки Linking Verbs. Видо-временные формы глагола The Tenses. Изъявительное, сослагательное, повелительное наклонения глагола: Indicative Mood, Imperative Mood, Conditionals. Страдательный залог The Passive Voice. 

Предлоги:

Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка. 

Предложные обороты. Послелоги. Место предлога в английском предложении.

Синтаксис:

Главные и второстепенные члены предложения

Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Структуры Complex Object, Complex subject. Инфинитивный оборот. Причастный оборот. Герундиальный оборот. Инверсия. 

Типы предложений: простые (simple), сложносочинённые (compound), сложноподчинённые (complex)

Типы вопросов. Структурообразующие обороты. 

Прямой речь (Direct Speech) 

Косвенная речь (Indirect/Reported Speech)

Cогласованиевремен Sequence of Tenses.

 

Составитель: Зимницкая Е.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, ГУО “Средняя школа №2 г. Мстиславля”

ПРОГРАММА

по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

10 класс

I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух. 

Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.

II. Говорение 

Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:

10 класс 

Сфера общения

Предметно-тематическое содержание

Коммуникативные задачи

Социально-бытовая

Межличностные отношения

Рассказать о межличностных отношениях (любовь, уважение, дружба, ответственность, забота);

расспросить о межличностных отношениях (любовь, уважение, дружба, ответственность, забота);

рассказать о своих отношениях с родственниками, друзьями;

посоветовать, как решить возникшую проблему;

обсудить проблему отношений между поколениями.

Здоровый образ жизни

Обсудить хорошие и вредные привычки;

рассказать о принципах здорового питания и выразить свое отношение к ним;

дать рекомендации по ведению здорового образа жизни;

рассказать о недомоганиях и запросить совет;

убедить собеседника в необходимости здорового образа жизни.

Мир моды

Рассказать о собственных предпочтениях в одежде;

расспросить собеседника о его предпочтениях в одежде;

высказать мнение относительно школьной формы и обосновать его;

выразить свое отношение к молодежной моде;

обсудить современные тенденции в моде

Учебно-трудовая 

Учеба 

Рассказать о проблемах, связанных с учебой;

расспросить друга об успехах и трудностях в учебе;

дать советы/рекомендации для повышения эффективности учебы;

обсудить возможности дальнейшего образования;

доказать важность хорошей учебы для выбора будущей профессии;

проанализировать свой стиль учебной деятельности.

Социально-культурная

Современные средства коммуникации

Рассказать о наиболее значимых научных изобретениях в сфере коммуникаций (компьютер, мобильный телефон, глобальная компьютерная сеть Интернет (далее – Интернет));

обсудить роль компьютера/Интернета в современной жизни;

обсудить проблемы, связанные с распространением компьютерных коммуникаций;

доказать преимущества использования современных средств коммуникации;

высказать предположение о перспективах развития средств коммуникации.

Социально-познавательная

 

Культурный досуг

Рассказать о различных формах досуга;

объяснить свои предпочтения в сфере досуга;

расспросить (зарубежного) друга о предпочтениях в сфере досуга;

рассказать об интересных музеях;

посоветовать посетить музей;

расспросить о посещении музея/театра/кинотеатра;

поделиться впечатлениями о посещении культурного мероприятия;

аргументировать свое мнение по поводу предпочтений в сфере досуга.

Погода и климат

Рассказать о климатических особенностях Республики Беларусь;

расспросить о климатических особенностях стран изучаемого языка;

представить краткий прогноз погоды;

обсудить планы на отдых с учетом прогноза погоды;

сообщить о стихийных бедствиях в различных регионах мира;

обсудить взаимосвязь погоды, климата, здоровья и деятельности человека.

Социально-бытовая

Виды жилья

Рассказать о видах жилья в Республике Беларусь;

расспросить о видах жилья в стране изучаемого языка;

сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;

описать свой дом/квартиру (своей мечты);

сравнить преимущества и недостатки проживания в частном и многоквартирном доме;

высказать предположения о перспективах развития жилья в будущем.

Учебно-трудовая

Образование

Рассказать о системе образования в Республике Беларусь;

расспросить о системе образования в стране изучаемого языка;

обсудить актуальные проблемы системы образования;

высказать предположения о перспективах развития образования.

Социально-культурная

Средства массовой информации

Рассказать о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, глобальная компьютерная сеть Интернет в Республике Беларусь;

расспросить о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, Интернет) в стране изучаемого языка;

обсудить интересную статью/телепередачу;

сделать краткий обзор основных новостей;

рассказать об известных белорусских и иноязычных газетах и журналах;

высказать мнение по поводу будущего средств массовой информации.

Молодежь и общество 

Рассказать о молодежных организациях в Республике Беларусь и их деятельности;

расспросить о молодежных организациях в стране изучаемого языка и их деятельности;

рассказать о личном участии в работе молодежной организации/союза/объединения;

высказать мнение о проблемах молодежи в современном обществе;

обосновать важность участия молодежи в общественной жизни;

убедить принять участие в акции / волонтерском движении.

Искусство

Рассказать об известном художнике/скульпторе/фотографе и его произведениях;

посоветовать посетить выставку, музей;

обменяться впечатлениями о выставке, музее;

рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь;

расспросить об известных памятниках архитектуры стран изучаемого языка;

рассказать о видах искусства и своих предпочтениях;

обсудить роль искусства в жизни человека.

Социально-познавательная

Наука и техника

Рассказать о современных научных достижениях/открытиях;

обсудить положительные и отрицательные стороны научного прогресса;

рассказать о выдающихся ученых Республики Беларусь и стран изучаемого языка/мира;

обсудить возможности сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в сфере науки и техники;

высказать предположение о приоритетных направлениях развития науки и техники в
XXI веке;

обосновать важность развития науки и техники для современного общества.

Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка

Рассказать о выдающихся людях Республики Беларусь;

расспросить о выдающихся людях стран изучаемого языка;

описать вклад выдающейся личности в развитие общества/науки/культуры;

прокомментировать высказывания известных людей;

высказать мнение о роли личности в развитии общества.

 

III. Грамматика и лексика 

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений. 

Местоимения:

личные, вопросительные, указательные, неопределенные, относительные, отрицательные, возвратные, объектные. Абсолютная форма притяжательного местоимения. Место Местоимения в английском предложении.

Артикль:

Indefinite Article. Definite Article. Zero Article.

Употребление неопределенного артикля a/an перед гласными и согласными. Исключения. Замена a/an на some или any.

Употребление неопределенного артикля после устойчивых структур.

Indefinite Article перед прямым дополнением.

A/an вместо one. Indefinite Article в устойчивых выражениях.

Особые случаи употребления a/an.

Основные случаи употребления Definite Article The

Употребление артикля the с именами собственными.

Устойчивые выражения с определенным артиклем the. Исключения.

Употребление нулевого артикля. Устойчивые выражения без артикля.

Имя Существительное:

Классификация. Простые существительные (Simple Nouns). Производные существительные (Derivative Nouns). Составные существительные (Compound Nouns). Имена собственные (Proper Names). Нарицательные имена (Common Names). Собирательные существительные (Collective Nouns) . Исчисляемые Countable и неисчисляемые Uncountable Существительные.

Притяжательный падеж имен Существительных Posessive Case. Единственное и множественное число имен существительных.  Особые случаи образования множественного числа.  Имена существительные без формы множественного числа. Имена существительные без формы единственного числа.    

Имя Прилагательное:

Классификация. Качественные прилагательные (Аdjectives of Quality). Субъективные (Оpinion Аdjectives), объективные прилагательные (Fact Adjectives). Производные прилагательные (Derivative Adjectives). Простые прилагательные (simple adjectives). Сложные прилагательные (Compound Adjectives). Порядок прилагательных в английском предложении Adjective Order。

Неопределенные количественные прилагательные (indefinite numeral adjectives).

Притяжательныеприлагательные (Possessive Adjectives)).

Прилагательные many и much, few, little, a few, a little

Вопросительные прилагательные (Interrogative Adjectives)

Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных.

Наречие:

Классификация: простые (simple), производные (derived), сложные (compound), составные (composite) Adverbs of Manner, Place, Time, Frequency, Degree. Наречия точки зрения Viewpoint adverbs. Образование наречий. Исключения. Место наречия в предложении.  Наречия без грамматического показателя Flat Фdverbs. Степени сравнения наречий в английском языке. 

Имя Числительное:

 Количественные Cardinal Numerals. Порядковые Ordinal Numerals. Составные количественные Числительные. Особенности употребления слов hundred, thousand, million. Числительные с “and”

Даты, денежные суммы, дроби, декады, части, номера телефонов, ноль. 

Глагол:

 Классификация. Неличные формы глагола: Parciple I, Partciple II, Gerund, Infinitive и их формы. Смысловые глаголы, вспомогательные Auxiliary Verbs, модальные Modal Verbs и глаголы-связки Linking Verbs. Видо-временные формы глагола The Tenses. Изъявительное, сослагательное, повелительное наклонения глагола: Indicative Mood, Imperative Mood, Conditionals. Страдательный залог The Passive Voice. 

Предлоги:

Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка. 

Предложные обороты. Послелоги. Место предлога в английском предложении.

Синтаксис:

Главные и второстепенные члены предложения

Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Структуры Complex Object, Complex subject. Инфинитивный оборот. Причастный оборот. Герундиальный оборот. Инверсия. 

Типы предложений: простые (simple), сложносочинённые (compound), сложноподчинённые (complex)

Типы вопросов. Структурообразующие обороты. 

Прямойречь (Direct Speech) 

Косвеннаяречь (Indirect/Reported Speech)

Cогласованиевремен Sequence of Tenses.

 

Составитель: Зимницкая Е.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, ГУО “Средняя школа №2 г. Мстиславля"

 

Разделы сайта