Неделя
|
Предмет
|
Тема урока
|
Задания для самостоятельной работы
|
Домашнее задание
|
14. 12 – 18. 12
|
Русская
литература
|
Е. Пермяк. «Чужая калитка»
|
1. Чтение рассказа. 2. Анализ прочитанного по вопросам учебника 3. Краткий пересказ эпизодов текста. 4. Определение смысла пословиц и поговорок
|
Подготовить выр. чтение рассказа
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»
|
1. Знакомство с биографией автора
2. Чтение рассказа
3. Анализ прочитанного по вопросам учебника
4. Повторное чтение 1-ой части
5. Составление плана 1-ой части рассказа
|
Подготовить пересказ 1-ой части по плану
|
Русский язык
|
Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё
|
- Отгадывание загадки, запись слова-отгадки и проверочных слов (упр. 226).
- Списывание со вставкой пропущенных букв, с подбором и записью однокоренных слов, устное составление предложений с данными словосочетаниями (упр. 227).
- Запись слов — названий предметов, изображенных на рисунках, проверка орфограмм в корнях этих слов (упр. 228).
- Объяснение смысла поговорки, проверка правописания безударных гласных в корне слов (упр. 229).
|
Упр. 233
|
Слова с двумя безударными гласными в корне
|
- Нахождение в словах орфограммы безударных гласных (упр. 1, 2).
- Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне и проверочных слов. Выделение в словах буквосочетаний оро, оло (упр. 3, 4).
- Выборочное списывание слов с выделенными орфограммами, с записью проверочных слов (упр. 5).
|
Упр. 6
|
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
|
- Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне и проверочных слов среди однокоренных слов (упр. 7, 8).
- Выделение буквосочетаний оро, оло. Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне, самостоятельный подбор проверочных слов (упр. 9).
- Выборочное списывание предложений со словами с двумя безударными гласными в корне (упр. 10). Устная проверка выделенных в словах орфограмм. Разбор слов по составу. Установление типов предложений по цели высказывания.
|
Упр. 11
|
Белорусская литература
|
Мікола Маляўка. «Белыя ключы»
|
- Чытанне верша
- Вызначэнне настрою і рытму твора, мастацкіх слоў, асноўнай думкі. (Адзначыць захапленне лірычнага героя твора прыгажосцю зімы.)
- Вылучэнне адлюстраваных у вершы карцін зімовай прыроды. Слоўнае маляванне зімовага пейзажу.
- Работа па падрыхтоўцы да выразнага чытання твора: выбар тону, пазна чэнне лагічных націскаў у радках.
- Супастаўленне верша Міколы Маляўкі «Белыя ключы» і рэпрадукцыі карціны Барыса Казакова «Снег выпаў» (заданне 6 на с. 91).
- Чытанне і адгадванне загадак на зімовую тэму (с. 91)
|
Падрыхтаваць выразнае чытанне верша
|
Васіль Хомчанка. «Елка з белымі кветкамі»
|
- Чытанне апавядання
- Чытанне ўголас па сэнсавых частках. Выбарачнае чытанне.
- Характарыстыка вобразаў расказчыка і навагод ніх елачкі і вішні.
- Выказванне сваіх і пісьменніцкіх адносін да персанажаў, іх учынкаў і зместу твора.
- Вызначэнне тэмы і галоўнай думкі апавядання. (Пісьменніцкае павучанне чы тача не знішчаць жывую прыроду, а ўзнаўляць і за хоў ваць мінулыя народныя традыцыі на навагоднія святы. Вобразы елачкі і вішні ў тво ры як сустрэча сучаснага і мінулага светапогляду беларусаў. Во браз расказчыка — прыклад самастойнага перавыхавання чалавека ў адносінах да прыроды.)
- Пераказ часткі зместу твора «Аповед доктара аб навагоднім свяце ў старажытных славян» па складзеным плане
|
Пераказ часткі зместу твора па складзеным плане
|
Белорусский
язык
|
Кантрольны дыктант
|
|
|
14. 12 – 18. 12
|
Работа над памылками. Антонімы
|
- Дапаўненне адказаў на пытанні супрацьлег лымі па значэнні словамі (практ. 156, с. 98).
- Аналіз фармулёўкі правіла, вылучэнне прымет антонімаў (с. 98). Падбор антонімаў да прапанаваных слоў. (практ. 157, с. 98—99).
- Чытанне і разгадванне загадак з адгадкаміантонімамі (практ. 158, с. 99).
- Выкананне задання. Тлумачэнне сэнсу запісаных прыказак (практ. 159, с. 100).
- Вылучэнне прыметы, па якой словы кожнай групы аб’яднаны ў пары. Падбор пары да кожнага выдзеленага слова (практ. 160, с. 100). Падбор антонімаў да мнагазначнага слова ў розных значэннях.
- Запіс спалучэнняў слоў. Складанне сказаў з запісанымі спалу чэннямі слоў (практ. 161, с. 100—101).
- Знаёмства з правапісам слоўнікавага слова шчасце, падбор да яго антоніма, складанне сказа з парай антонімаў
|
Практ. 162
|
Математика
|
Закрепление
|
- Нахождение значений выражений (№ 1).
- Анализ, поиск и решение задач (№ 2, 4, 7, 8).
- Восстановление по схемам выражений (№ 3).
- Упражнение в решении усложненных уравнений (№ 6)
|
С. 113 № 9
|
Умножение и деление двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число
|
- Использование нового приема вычислений при нетабличном умножении и делении (задание в рамке, № 1, 2, 3).
- Моделирование условий задач, поиск их решения (№ 4, 5, 10).
- Решение уравнений (№ 6).
- Сравнение выражений без проведения вычислений их значений (№ 8).
- Нахождение доли численных значений величин (№ 9)
|
С. 115 № 11
|
Умножение суммы на число
|
- Обоснование и использование правил умножения суммы на число и числа на сумму (задание в рамке, № 1, 5, 9).
- Анализ схем решения задачи двумя способами (№ 2).
- Упражнение в решении уравнений (№ 3).
- Нахождение периметра прямоугольника разными способами (№ 7)
|
С. 117 № 8
|
Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное
|
- Обоснование и использование приема умножения двузначного числа на однозначное (задание в рамке, № 1).
- Анализ, поиск, решение задач (№ 2, 6, 8).
- Нахождение значения выражений, не содержащих скобки (№ 3, 9)
- Решение уравнений (№ 4). Выполнение преобр
|
С. 119 № 7
|
14. 12 – 18. 12
|
Основы безопасности жизне-
деятельности
|
Опасность весенних пожаров
|
- Опасность возгорания прошлогодней сухой травы.
- Недопустимость выжигания сухой травы.
- Меры безопасности при разведении костров на приусадебных участках при сжигании сухих веток, прошлогодней травы и листьев, мусора
|
|
Человек и мир
|
Болото и его обитатели
|
- Чтение параграфа
- Анализ прочитанного по вопросам учебного пособия
- Работа в тетради
|
Прочитать параграф, ответить на вопросы
|
Трудовое обучение
|
Моделирование карнавального костюма. Шляпа корсара
|
- Знакомство с разнообразием карнавальных костюмов;
- Анализ возможности подручных материалов для изготовления костюма пирата;
- Создание головного убора пирата и элементов карнавального костюма из бумаги и картона
|
|
|
Русская
литература
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»
|
1. Повторное чтение 2-ой части 2. Составление плана 2-ой части рассказа 3. Определение черт характера главного героя 4. Работа над пословицами в рубрике «Жемчужины народной мысли»
|
Подготовить пересказ 2-ой части по плану
|
|
В. Осеева. «Волшебное слово»
|
1. Чтение рассказа. 2. Анализ прочитанного по вопросам учебника 3. Определение характера героя. Запись характеристики героя в тетрадь. 4. Чтение и анализ вопросов под рубрикой «Поделимся мыслями»
|
Перечитать рассказ. Подготовиться к его выразительному чтению по ролям
|
21. 12 – 24. 12
|
Русский язык
|
Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением
|
- Устный анализ выделенных в словах орфограмм (упр. 12).
- Самостоятельное нахождение в словах орфограмм (упр. 13).
- Нахождение в корнях слова орфограммы безударного гласного, подбор проверочных слов. Списывание со вставкой пропущенных букв. Выборочно-распределительное списывание из текста слов с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне, выделение орфограмм (упр. 15).
- Проверка написания слов по орфографическому словарю (упр. 16). Отгадывание загадки, запись слова-отгадки, его орфографический анализ. Подбор однокоренных слов. Беседа по содержанию текста, установление темы текста, толкование значения слов, анализ образных выражений. Нахождение в тексте побудительного предложения, объяснение его смысла.
- Словарные слова: человек, пшеница
|
Упр. 17
|
Правописание безударных гласных в корне слов
|
- Устный орфографический разбор (упр. 19).
- Списывание со вставкой пропущенных букв. Сравнение стихотворного и прозаического текстов на одну и ту же тему (о снеге), беседа по содержанию текстов, толкование значения слов, анализ образных выражений.
- Подбор синонимов, обнаружение в тексте слов в переносном значении, объяснение смысла фразеологизмов (упр. 20).
- Нахождение в тексте обращения, обоснование постановки в конце предложения восклицательного знака (упр. 21).
- Словарное слово: улица
|
Упр. 22
|
21. 12 – 24. 12
|
Белорусская литература
|
Васіль Жуковіч. «Цудоўныя святы»; калядныя песні
|
- Чытанне твораў.
- Вызначэнне аўтарскага настрою, мастацкіх слоў, асноўнай думкі верша і калядных песень. (Адзначыць радасць і захапленне паэта і беларускага на рода прыгажосцю і значнасцю зімовых свят.)
- Работа па падрыхтоўцы да выразнага чытання твораў: выбар тону, тэмпу, пазначэнне лагічных націскаў у радках
|
Выразнае чытанне верша і калядных пе сень
|
Абагульняльныя заняткі па раздзеле «Зімовы дзянёк, што камароў насок»
|
- Адказы на пытанні і заданні, якія змешчаны ў вучэбным дапаможніку пад рубрыкай «Праверце свае веды і ўменні» на с. 102—104
|
Падрыхтавацца да ўрока пазакла снага чыання на тэму «У любую пару года слухай родную прыроду. Зімняя старонка»
|
Белорусский
язык
|
Словы, адноль кавыя па гу чанні, розныя па значэнні
|
- Суаднясенне слоў з адпаведнымі прадмет нымі малюнкамі. Складанне сказаў з прапанаванымі словамі (практ. 163, с. 102).
- Азнаямленне са словамі, аднолькавымі па гучанні, але рознымі па значэнні (з міжмоўнымі амонімамі), у працэсе аналізу матэрыялу рубрык «Завяжы вузялок!» і «Будзьце ўважлівыя!» (с. 102, 103).
- Называнне слоў па іх лексічным значэнні. Дапаўненне сказаў патрэбнымі словамі (практ. 164, с. 103).
- Адгадванне загадкі. Запіс адгадак-амоні маў. Спісванне з каменціраваннем (практ. 165, с. 104).
- Дапаўненне сказаў слоўнікавым словам (практ. 166, с. 104).
- Дапаўненне груп сінонімаў патрэбнымі словамі-амонімамі (практ. 167, с. 104).
- Знаёмства з правапісам слоўнікавага слова гасцінец, гука-літарны аналіз яго
|
Практ. 168
|
Роднасныя (ад нак аранёвыя) словы. Корань слова
|
- Параўнанне груп слоў. Вызначэнне роднасных слоў з апорай на іх сувязь у лексічным значэнні і на агульную частку — корань (практ. 174, с. 109).
- Азнаямленне з прыметамі роднасных слоў у працэсе аналізу інфармацыі рубрыкі «Завяжы вузялок!» (с. 109).
- Чытанне верша. Гутарка па змесце. Спісванне з каменціраваннем. Знаходжанне ў тэксце аднакаранёвых слоў. Графічнае выдзяленне іх агульнай часткі (практ. 175, с. 110).
- Аналіз фармулёўкі правіла. Вылучэнне пры мет кораня слова (с. 110).
- Знаходжанне лішняга слова ў групах аднакаранёвых слоў. Вызначэнне кораня ў аднакаранёвых словах (практ. 176, с. 110).
- Падбор аднакаранёвых слоў да прапанаваных і складанне «дрэў» аднакаранёвых слоў. Тлумачэнне значэнняў аднакаранёвых слоў (практ. 177, с. 111)
|
|
Математика
|
Деление суммы на число
|
- Обоснование и использование правила деления суммы на число (задание в рамке, № 1).
- Использование комбинированных приемов работы при решении простых и составных задач (№ 2, 7, 8).
- Сравнение численных значений величин (№ 3).
- Нахождение и сравнение площади фигур с помощью подсчета квадратных сантиметров (№ 4).
- Составление уравнений (№ 5)
|
Стр. 121 № 9
|
Деление двузначного числа на однозначное
|
- Усвоение алгоритма нахождения частного чисел (задание в рамке, № 1).
- Анализ, поиск, решение задач (№ 2, 4, 8).
- Составление и решение уравнений (№ 3, 6).
- Распознавание на рисунке отрезков, лучей, прямых.
- Их запись (№ 7).
|
Стр. 123 № 9
|
Деление двузначного числа на двузначное
|
- Упражнение в делении способом подбора (задание в рамке, № 1, 8).
- Решение простейших уравнений (№ 2).
- Решение задач на нахождение временных промежутков (№ 3).
- Вычислительная деятельность (№ 4).
- Определение площади прямоугольника по рисунку (№ 6)
|
|
Основы безопасности жизне-
деятельности
|
Автономные пожарные извещатели
|
- Назначение автономных пожарных извещателей.
- Действия в случае срабатывания автономного пожарного извещателя
|
|
Человек и мир
|
Значение болот в природе и жизни человека
|
- Чтение параграфа
- Анализ прочитанного по вопросам учебного пособия
- Работа в тетради
|
Прочитать параграф, ответить на вопросы
|
Трудовое обучение
|
Моделирование объемных изделий. Органайзер-трансформер
|
- знакомство со способом создания объемных изделий из картона на основе развертки;
- осваивание процесса создания органайзера на основе разверток-заготовок;
- знакомство с простейшим механизмом трансформации и создание органайзера-трансформера
|
|