Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

3 классы

Неделя

Предмет

Тема урока

Задания для самостоятельной работы

Домашнее задание

14. 12 – 18. 12

 

Русская

литература

Е. Пермяк. «Чужая калитка»

1. Чтение рассказа.
2. Анализ прочитанного по вопросам учебника
3. Краткий пересказ эпизодов текста.
4. Определение смысла пословиц и поговорок

Подготовить выр. чтение рассказа

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»

1. Знакомство с биографией автора

2. Чтение рассказа

3. Анализ прочитанного по вопросам учебника

4. Повторное чтение 1-ой части

5. Составление плана 1-ой части рассказа

Подготовить пересказ 1-ой части по плану

Русский язык

Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё

  1. Отгадывание загадки, запись слова-отгадки и проверочных слов (упр. 226).
  2. Списывание со вставкой пропущенных букв, с подбором и записью однокоренных слов, устное составление предложений с данными словосочетаниями (упр. 227).
  3. Запись слов — названий предметов, изображенных на рисунках, проверка орфограмм в корнях этих слов (упр. 228).
  4. Объяснение смысла поговорки, проверка правописания безударных гласных в корне слов (упр. 229).

Упр. 233

Слова с двумя безударными гласными в корне

  1. Нахождение в словах орфограммы безударных гласных (упр. 1, 2).
  2. Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне и проверочных слов. Выделение в словах буквосочетаний оро, оло (упр. 3, 4).
  3. Выборочное списывание слов с выделенными орфограммами, с записью проверочных слов (упр. 5).

Упр. 6

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

  1. Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне и проверочных слов среди однокоренных слов (упр. 7, 8).
  2.  Выделение буквосочетаний оро, оло. Нахождение слов с двумя безударными гласными в корне, самостоятельный подбор проверочных слов (упр. 9).
  3. Выборочное списывание предложений со словами с двумя безударными гласными в корне (упр. 10). Устная проверка выделенных в словах орфограмм. Разбор слов по составу. Установление типов предложений по цели высказывания.

Упр. 11

Белорусская литература

Мікола Маляўка. «Белыя ключы»

  1. Чытанне верша
  2. Вызначэнне настрою і рытму твора, мастацкіх слоў, асноўнай думкі. (Адзначыць захапленне лірычнага героя твора прыгажосцю зімы.)
  3.  Вылучэнне адлюстраваных у вершы карцін зімовай прыроды. Слоўнае маляванне зімовага пейзажу.
  4. Работа па падрыхтоўцы да выразнага чытання твора: выбар тону, пазна чэнне лагічных націскаў у радках.
  5. Супастаўленне верша Міколы Маляўкі «Белыя ключы» і рэпрадукцыі карціны Барыса Казакова «Снег выпаў» (заданне 6 на с. 91).
  6. Чытанне і адгадванне загадак на зімовую тэму (с. 91)

Падрыхтаваць выразнае чытанне верша

Васіль Хомчанка. «Елка з белымі кветкамі»

  1. Чытанне апавядання
  2. Чытанне ўголас па сэнсавых частках. Выбарачнае чытанне.
  3.  Характарыстыка вобразаў расказчыка і навагод ніх елачкі і вішні.
  4. Выказванне сваіх і пісьменніцкіх адносін да персанажаў, іх учынкаў і зместу твора.
  5. Вызначэнне тэмы і галоўнай думкі апавядання. (Пісьменніцкае павучанне чы тача не знішчаць жывую прыроду, а ўзнаўляць і за хоў ваць мінулыя народныя традыцыі на навагоднія святы. Вобразы елачкі і вішні ў тво ры як сустрэча сучаснага і мінулага светапогляду беларусаў. Во браз расказчыка — прыклад самастойнага перавыхавання чалавека ў адносінах да прыроды.)
  6. Пераказ часткі зместу твора «Аповед доктара аб навагоднім свяце ў старажытных славян» па складзеным плане

Пераказ часткі зместу твора па складзеным плане

Белорусский

 язык

Кантрольны дыктант

 

 

14. 12 – 18. 12

Работа над памылками. Антонімы

  1. Дапаўненне адказаў на пытанні супрацьлег лымі па значэнні словамі (практ. 156, с. 98).
  2. Аналіз фармулёўкі правіла, вылучэнне прымет антонімаў (с. 98). Падбор антонімаў да прапанаваных слоў. (практ. 157, с. 98—99).
  3. Чытанне і разгадванне загадак з адгадкаміантонімамі (практ. 158, с. 99).
  4. Выкананне задання. Тлумачэнне сэнсу запісаных прыказак (практ. 159, с. 100).
  5. Вылучэнне прыметы, па якой словы кожнай групы аб’яднаны ў пары. Падбор пары да кожнага выдзеленага слова (практ. 160, с. 100). Падбор антонімаў да мнагазначнага слова ў розных значэннях.
  6.  Запіс спалучэнняў слоў. Складанне сказаў з запісанымі спалу чэннямі слоў (практ. 161, с. 100—101).
  7. Знаёмства з правапісам слоўнікавага слова шчасце, падбор да яго антоніма, складанне сказа з парай антонімаў

Практ. 162

Математика

Закрепление

  1. Нахождение значений выражений (№ 1).
  2.  Анализ, поиск и решение задач (№ 2, 4, 7, 8).
  3. Восстановление по схемам выражений (№ 3).
  4.  Упражнение в решении усложненных уравнений (№ 6)

С. 113 № 9

Умножение и деление двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число

  1. Использование нового приема вычислений при нетабличном умножении и делении (задание в рамке, № 1, 2, 3).
  2. Моделирование условий задач, поиск их решения (№ 4, 5, 10).
  3. Решение уравнений (№ 6).
  4.  Сравнение выражений без проведения вычислений их значений (№ 8).
  5. Нахождение доли численных значений величин (№ 9)

С. 115 № 11

Умножение суммы на число

  1. Обоснование и использование правил умножения суммы на число и числа на сумму (задание в рамке, № 1, 5, 9).
  2. Анализ схем решения задачи двумя способами (№ 2).
  3. Упражнение в решении уравнений (№ 3).
  4. Нахождение периметра прямоугольника разными способами (№ 7)

С. 117 № 8

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное

  1. Обоснование и использование приема умножения двузначного числа на однозначное (задание в рамке, № 1).
  2. Анализ, поиск, решение задач (№ 2, 6, 8).
  3. Нахождение значения выражений, не содержащих скобки (№ 3, 9)
  4. Решение уравнений (№ 4). Выполнение преобр

С. 119 № 7

14. 12 – 18. 12

Основы безопасности жизне-

деятельности

Опасность весенних пожаров

  1. Опасность возгорания прошлогодней сухой травы.
  2. Недопустимость выжигания сухой травы.
  3. Меры безопасности при разведении костров на приусадебных участках при сжигании сухих веток, прошлогодней травы и листьев, мусора

 

Человек и мир

Болото и его обитатели

  1. Чтение параграфа
  2. Анализ прочитанного по вопросам учебного пособия
  3. Работа в тетради

Прочитать параграф, ответить на вопросы

Трудовое обучение

Моделирование карнавального костюма. Шляпа корсара

  1. Знакомство с разнообразием карнавальных костюмов;
  2. Анализ возможности подручных материалов для изготовления костюма пирата;
  3. Создание головного убора пирата и элементов карнавального костюма из бумаги и картона

 

 

Русская

литература

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Дурной товарищ»

1. Повторное чтение 2-ой части
2. Составление плана 2-ой части рассказа
3. Определение черт характера главного героя
4. Работа над пословицами в рубрике «Жемчужины народной мысли»

Подготовить пересказ 2-ой части по плану

 

В. Осеева. «Волшебное слово»

1. Чтение рассказа.
2. Анализ прочитанного по вопросам учебника
3. Определение характера героя. Запись характеристики героя в тетрадь.
4. Чтение и анализ вопросов под рубрикой «Поделимся мыслями»

Перечитать рассказ. Подготовиться к его выразительному чтению по ролям

21. 12 – 24. 12

Русский язык

Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением

  1. Устный анализ выделенных в словах орфограмм (упр. 12).
  2. Самостоятельное нахождение в словах орфограмм (упр. 13).
  3. Нахождение в корнях слова орфограммы безударного гласного, подбор проверочных слов. Списывание со вставкой пропущенных букв. Выборочно-распределительное списывание из текста слов с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне, выделение орфограмм (упр. 15).
  4. Проверка написания слов по орфографическому словарю (упр. 16). Отгадывание загадки, запись слова-отгадки, его орфографический анализ. Подбор однокоренных слов. Беседа по содержанию текста, установление темы текста, толкование значения слов, анализ образных выражений. Нахождение в тексте побудительного предложения, объяснение его смысла.
  5. Словарные слова: человек, пшеница

Упр. 17

Правописание безударных гласных в корне слов

  1. Устный орфографический разбор (упр. 19).
  2. Списывание со вставкой пропущенных букв. Сравнение стихотворного и прозаического текстов на одну и ту же тему (о снеге), беседа по содержанию текстов, толкование значения слов, анализ образных выражений.
  3. Подбор синонимов, обнаружение в тексте слов в переносном значении, объяснение смысла фразеологизмов (упр. 20).
  4. Нахождение в тексте обращения, обоснование постановки в конце предложения восклицательного знака (упр. 21).
  5.  Словарное слово: улица

Упр. 22

21. 12 – 24. 12

Белорусская литература

Васіль Жуковіч. «Цудоўныя святы»; калядныя песні

  1. Чытанне твораў.
  2. Вызначэнне аўтарскага настрою, мастацкіх слоў, асноўнай думкі верша і калядных песень. (Адзначыць радасць і захапленне паэта і беларускага на рода прыгажосцю і значнасцю зімовых свят.)
  3. Работа па падрыхтоўцы да выразнага чытання твораў: выбар тону, тэмпу, пазначэнне лагічных націскаў у радках

Выразнае чытанне верша і калядных пе сень

Абагульняльныя заняткі па раздзеле «Зімовы дзянёк, што камароў насок»

  1. Адказы на пытанні і заданні, якія змешчаны ў вучэбным дапаможніку пад рубрыкай «Праверце свае веды і ўменні» на с. 102—104

Падрыхтавацца да ўрока пазакла снага чыання на тэму «У любую пару года слухай родную прыроду. Зімняя старонка»

Белорусский

 язык

Словы, адноль кавыя па гу чанні, розныя па значэнні

  1. Суаднясенне слоў з адпаведнымі прадмет нымі малюнкамі. Складанне сказаў з прапанаванымі словамі (практ. 163, с. 102).
  2.  Азнаямленне са словамі, аднолькавымі па гучанні, але рознымі па значэнні (з міжмоўнымі амонімамі), у працэсе аналізу матэрыялу рубрык «Завяжы вузялок!» і «Будзьце ўважлівыя!» (с. 102, 103).
  3. Называнне слоў па іх лексічным значэнні. Дапаўненне сказаў патрэбнымі словамі (практ. 164, с. 103).
  4. Адгадванне загадкі. Запіс адгадак-амоні маў. Спісванне з каменціраваннем (практ. 165, с. 104).
  5. Дапаўненне сказаў слоўнікавым словам (практ. 166, с. 104).
  6. Дапаўненне груп сінонімаў патрэбнымі словамі-амонімамі (практ. 167, с. 104).
  7. Знаёмства з правапісам слоўнікавага слова гасцінец, гука-літарны аналіз яго

Практ. 168

Роднасныя (ад нак аранёвыя) словы. Корань слова

  1. Параўнанне груп слоў. Вызначэнне роднасных слоў з апорай на іх сувязь у лексічным значэнні і на агульную частку — корань (практ. 174, с. 109).
  2. Азнаямленне з прыметамі роднасных слоў у працэсе аналізу інфармацыі рубрыкі «Завяжы вузялок!» (с. 109).
  3. Чытанне верша. Гутарка па змесце. Спісванне з каменціраваннем. Знаходжанне ў тэксце аднакаранёвых слоў. Графічнае выдзяленне іх агульнай часткі (практ. 175, с. 110).
  4. Аналіз фармулёўкі правіла. Вылучэнне пры мет кораня слова (с. 110).
  5. Знаходжанне лішняга слова ў групах аднакаранёвых слоў. Вызначэнне кораня ў аднакаранёвых словах (практ. 176, с. 110).
  6. Падбор аднакаранёвых слоў да прапанаваных і складанне «дрэў» аднакаранёвых слоў. Тлумачэнне значэнняў аднакаранёвых слоў (практ. 177, с. 111)

 

Математика

Деление суммы на число

  1. Обоснование и использование правила деления суммы на число (задание в рамке, № 1).
  2. Использование комбинированных приемов работы при решении простых и составных задач (№ 2, 7, 8).
  3. Сравнение численных значений величин (№ 3).
  4. Нахождение и сравнение площади фигур с помощью подсчета квадратных сантиметров (№ 4).
  5. Составление уравнений (№ 5)

Стр. 121 № 9

Деление двузначного числа на однозначное

  1. Усвоение алгоритма нахождения частного чисел (задание в рамке, № 1).
  2. Анализ, поиск, решение задач (№ 2, 4, 8).
  3. Составление и решение уравнений (№ 3, 6).
  4. Распознавание на рисунке отрезков, лучей, прямых.
  5. Их запись (№ 7).

Стр. 123 № 9

Деление двузначного числа на двузначное

  1. Упражнение в делении способом подбора (задание в рамке, № 1, 8).
  2. Решение простейших уравнений (№ 2).
  3. Решение задач на нахождение временных промежутков (№ 3).
  4. Вычислительная деятельность (№ 4).
  5. Определение площади прямоугольника по рисунку (№ 6)

 

Основы безопасности жизне-

деятельности

Автономные пожарные извещатели

  1. Назначение автономных пожарных извещателей.
  2. Действия в случае срабатывания автономного пожарного извещателя

 

Человек и мир

Значение болот в природе и жизни человека

  1. Чтение параграфа
  2. Анализ прочитанного по вопросам учебного пособия
  3. Работа в тетради

Прочитать параграф, ответить на вопросы

Трудовое обучение

Моделирование объемных изделий. Органайзер-трансформер

  1. знакомство со способом создания объемных изделий из картона на основе развертки;
  2. осваивание процесса создания органайзера на основе разверток-заготовок;
  3. знакомство с простейшим механизмом трансформации и создание органайзера-трансформера

 

 

 

Разделы сайта